Powered By Blogger

воскресенье, 27 июля 2008 г.

Дружите с собой, и со своей ленью!

По Леви ("Лекарство от лени") лень - от слова "сопротивЛЕНИе", это сопротивление побуждению.
Т.е. своеобразная реакция на навязываемое. Если организм не хочет это делать, потому что ему не нравится или неприятно, он начинается сопротивляться.
Поэтому нельзя "насиловать" организм (а зачем? кому от этого станет лучше?) - нужно с ним сотрудничать, и с его ленью в том числе.
А что делать, если организм сопротивляется, но делать все равно нужно?
  1. Можно предложить поиграть своему организму, разбудить в себе ребенка
Сказать себе: "Давай я 15 минут это поделаю, и все, потом я буду заниматься тем, чем хочу!" За 15 минут большинство дел можно выполнить полностью. А нет - если начать чем-то заниматься, там может и затянуть, или повторить эту "игру" минут через 10.
Лично для себя - я люблю разбивать ненавистное для меня дело на небольшие кусочки.
К примеру, если нужно перебрать гору риса (ужжасно рутинная работа, хоть и с моим терпением, а в детстве бабушка усаживала за этим занятием нас всех), я делила эту огромную гору на несколько горок поменьше, и пока не заканчивала одну такую маленькую, не давала себе даже вздохнуть :) Так, шаг за шагом, как бы по ступенькам, я продвигалась к концу. И этот самый конец приближается гораздо быстрее (психологически), когда есть такие дискретные разделения (слишком маленькими они быть не должны, но и большими тоже).
Так я стараюсь поступать во всем, что мне не нравится, и это помогает, по крайней мере мне.
  1. Изучить себя, познать свои сильные и слабые стороны
При помощи различных психологических тестов можно определить свой психотип, изучить, к чему ты способен, а чего тебе делать категорически нельзя, что выбивает тебя из колеи.
И попробовать подстроить свои цели и способы их достижения согласно полученным результатам.
К примеру, проходя один из таких тестов, я поняла, что для меня среднесрочное (пусть даже на неделю - не люблю загадывать), долгосрочное планирование смерти подобно, но, тем не менее, день (один день!) для меня проживается спокойнее, если он заранее распланирован. Поэтому обязательно нужно с вечера планировать день (учитывая возможные форс-мажоры, конечно) и стараться придерживаться этому плану. Тогда фразы свыше типа: "к концу недели я хочу от тебя видеть то-то" не будут приводить в такой шок, который иногда бывает :)

Комментариев нет: