Powered By Blogger

вторник, 19 августа 2008 г.

Мой отпуск в Волгограде. Часть 4

Предыдущие репортажи:

Мой отпуск в Волгограде. Часть 1
http://chucha21.blogspot.com/2008/08/blog-post_07.html
Мой отпуск в Волгограде. Часть 2
http://chucha21.blogspot.com/2008/08/2.html
Мой отпуск в Волгограде. Часть 3
http://chucha21.blogspot.com/2008/08/3.html

Завершая свой путь по аллее героев, мы упираемся в стену - на ней вырезаны сцены, символизирующие победу наших над фашистскими войсками:



Через проход в этой стене (на последних двух фотографиях) мы попадаем в Зал Воинской Славы
Мы видим медаль "За оборону Сталинграда", выложенную мозаикой на стене в своеобразном небольшом коридоре и выходим прямо в цилиндрическое здание, в центре которого стоит факел Вечного огня.


Стены облицованы мозаикой, на них изображены 34 мозаичных траурных знамени с фамилиями тех, кто погиб в Сталинградской битве

Верх Зала венчает гвардейская лента, на которой начертаны слова: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной». На потолке Зала выполнены макеты орденов и медалей СССР.
В зале выставляется почетный караул.

И мы застали его смену - точнее мы видели как вели сменный караул, а потом встретили и тех бедных мальчиков, которые стояли в карауле, когда мы были в зале


Поднимаясь по дорожке-пандусу вдоль стены, выходим на площадь скорби, главным символом которой является композиция скорбящей матери с умершим воином на руках. Его лицо накрыто боевым знаменем.

На площади Скорби находится могила Дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза, бывшего командарма 62-й Армии В.И. Чуйкова.
От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента – «Родина-мать зовет!».

Здесь видно, как поднимается серпантином летсница к монументу, и как идут по ней люди:

Последние ступеньки (и они же сверху):

И вот! Я на вершине кургана!
Вот так выглядит пройденный мной путь отсюда, сверху:

Искренне не понимаю, зачем этому городу колесо обозрения, если отсюда видно гораздо больше, и само колесо кажется просто маленькой букашечкой

Не удержалась я и нащелкала монумент снизу. Не зная как передалось все величие громадины у меня над головой, но вот что получилось:


На последней фотографии видна ее пятка. Если эта пятка опустится на тебя, я думаю, мало не покажется... :)
Ну и напоследок, фотография, за которую я горда собой :)

Весь летний зной от поливных сооружений, ели и красавица ОНА. Только бы лицом еще повернулась к нам, и можно ее на открытку такую!

Еще немного о нашей статуе, самой высокой в России:
Она входит в 8 самых высоких статуй в Мире:
6. Скульптура Родина-Мать на Мамаевом кургане в Волгограде, высотой 82 метра, сооружена в 1967 году.
И 3-я в наших 7-ми чадесах России


При подготовке были также использованы материалы с сайта "Мамаев курган" - историко-мемориальный комплекс


Загляните еще сюда:

Мой отпуск в Волгограде. Часть 1
http://chucha21.blogspot.com/2008/08/blog-post_07.html
Мой отпуск в Волгограде. Часть 2
http://chucha21.blogspot.com/2008/08/2.html
Мой отпуск в Волгограде. Часть 3
http://chucha21.blogspot.com/2008/08/3.html

Комментариев нет: