Powered By Blogger

вторник, 19 августа 2008 г.

Мой отпуск в Волгограде. Часть 3

Добралась я, наконец, и до историко-мемориального комплекса "Мамаев курган"

Подступы к его, пожалуй, главному объекту - монументу "Родина-мать зовет!" начались с троллейбусной остановки (вообще, и автобусной, но приехала я на троллейбусе)
С нее открылся вид на вводную композщицию - многофигурную скульптуру «Память поколений»:

Пройдя через аллею пирамидальных тополей (фотографии неинтересные получились, так что извиините...), я вышла на площадь "Стоявших насмерть"

У основания фигуры - надписи: «Ни шагу назад!», «Стоять насмерть», «За Волгой для нас Земли нет", "Не посрамим священной памяти».

От площади "Стоявших насмерть!" к площади героев по обе стороны большой широкой лестницы ведут две огромные стены-руины.
На этих стенах вырезаны балельефы изображений сражений, документальные надписи, дополняет ощущение духа Сталинградской битвы звуковой фон летящих и рзрывающихся снарядов, звучат песни военных лет.
Поднимемся и мы молча по этой лестнице...








Наконец, я поднялась на площадь героев:

На самом деле, я запечатлевала, насколько близко с каждым шагом я продвигаюсь к монументу.
Но вот фотография уже после спуска с кургана, с самой высокой точки города, это вид уже сверху, не от лестницы:

Далее цитаты с сайта про этот комплекс
С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.
Эпизод № 1 - поддерживая раненого товарища, солдат призывает его продолжать разить противника насмерть.

Эпизод № 2 - девушка-санитарка, выносящая с поля боя тяжело раненого бойца.

Эпизод № 3 - изображает морского пехотинца, идущего со связкой гранат на танк противника, и рядом раненый солдат.

Эпизод № 4 - солдат поддерживает смертельно раненого офицера-командира, который продолжает руководить боем.

На голове у командира был замечен голубь, уютно устроившийся, но, почему-то, повернувшийся к нам интересной частью своего тела...
Продолжаем
Эпизод № 5 - солдат берет знамя части из рук падающего раненого воина-знаменосца, чтобы продолжить бой под боевым знаменем.

Есть еще "Эпизод № 6 - молодой и бывалый солдаты, в страстном порыве бросающие фашистскую свастику и гадюку, символизирующую фашистскую гадину, в пучину Волжской воды." Но я его как-то упустила из видоискателя фотоаппарата и мне нечего вам предъявить на этот счет.

Пожалуй, я прервусь на этом месте, ато уж слишком большой пост получается, а фотографий с этого места еще не так уж мало....

Загляните еще сюда:

Мой отпуск в Волгограде. Часть 1
Мой отпуск в Волгограде. Часть 2

Комментариев нет: